С 1 января 2019 года россиянам не нужно платить госпошлину за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае электронной подачи документов в Федеральную налоговую службу.
Один из самых простых и комфортных способов воспользоваться льготами — обратиться в нотариальную контору. Ведь нотариус выступает в качестве фронт-офиса налоговых органов. Активное взаимодействие Федеральной нотариальной палаты и Федеральной налоговой службы помогает значительно упростить и удешевить процедуры в сфере регистрации предпринимательской деятельности и защите прав заявителей. Услуга по электронной подаче документов в регистрирующие органы, включая Федеральную налоговую службу, числится в арсенале нотариусов уже не первый год.
За прошедшее время преимущество подачи документов «в цифре» оценили 99% предпринимателей, которые зарегистрировали свой бизнес с помощью нотариуса. В 2017 году этой услугой воспользовались 140 тысяч человек.
Нотариат является участником системы межведомственного электронного взаимодействия, а значит, каждый нотариус Российской Федерации может помочь в решении вопросов, которые касаются регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нотариус принимает пакет необходимых для процедуры регистрации документов. Далее нотариус переводит документы из бумажного вида в электронный и уже в «цифре» направляет их в налоговый орган по месту регистрации заявителя. Представители Федеральной налоговой службы высоко оценивают участие нотариуса в процедуре регистрации ИП и юридических лиц. Ведь от сотрудничества с нотариусами выигрывают все: налоговая служба получает качественный пакет документов, в результате снижается количество отказов, а граждане избегают лишних хлопот.
Получить готовые документы заявитель может у нотариуса уже через пять рабочих дней. При этом заявитель может выбрать удобный для него формат документов — традиционный — бумажный, или цифровой. В этом случае документы в электронном виде равны по своей юридической силе документам, выданным на бумажном носителе, однако использовать их намного удобнее.
Теперь, когда при электронной подаче документов заявитель освобождается от уплаты госпошлины, желающие открыть свой бизнес, смогут существенно сэкономить: от 800 (за регистрацию ИП) до 4000 рублей (за регистрацию юрлица). В случае электронной подачи заявления о внесении изменений в учредительные документы, ликвидации юрлица или прекращения деятельности ИП государственную пошлину теперь так же платить не нужно. Высокие технологии помогают сэкономить не только деньги, но и время — заявитель избавлен от необходимости самостоятельно приезжать в налоговый орган.
Развитие комфортных и высокотехнологичных сервисов и постоянное совершенствование взаимодействия с различными ведомствами и органами является одним их ключевых направлений работы отечественного нотариата. И эта работа приносит свои плоды: при обращении к нотариусу для представления документов на государственную регистрацию юрлиц и ИП абсолютное большинство заявителей отдает предпочтение именно электронной форме подачи. И эта тенденция подтверждает востребованность высокотехнологичных современных инструментов и сервисов обществом.
Совершенствование законодательства, вкупе с электронными возможностями нотариата в корпоративной сфере, способствуют развитию предпринимательства в стране, прежде всего — малого и среднего бизнеса, а также улучшению российского инвестиционного климата.
На сегодняшний день все нотариусы Российской Федерации имеют доступ ко всем электронным реестрам ФНС. Это позволяет им оперативно получать и проверять важные юридические сведения в рамках совершения нотариальных действий, что гарантирует достоверность и законность удостоверяемого нотариального акта.
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/bez-lishnih-trat-ip-i-yurlicam-pomogut-notariusy