Российские катера и яхты будут ходить по европейским правилам

В отечественном законодательстве наконец-то четко сформулировано «маломерное судно». На беду относительно нечестных владельцев заводов, газет, пароходов Федеральный закон от 23 апреля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» впредь не позволит регистрировать 40-метровые океанские «круизеры» как моторные лодки.

Ранее понятие «маломерное судно» применялось только в административном кодексе и не имело каких-либо четких массогабаритных границ. Грубо говоря, все, что меньше авианосца, могло быть объявлено маломерным плавсердством. Российские правотворцы озаботились этой несуразицей и привели российское законодательство в соответствие с правилами Европейской экономической комиссии ООН. Изменения внесены в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта.

Впредь «маломерным судном» считается катер или моторная лодка длинна которой не превышает20 метров, а пассажировместимость не более 12 человек. Тем самым, большинство удостоверений на право управления маломерным судном, полученных владельцами мощных и дорогих морских глиссеров, окажется непригодными для беспрепятственного прохода по водным магистралям.

Кроме того, закон уточнил понятия «прогулочное судно» и «спортивное парусное судно». Соответственно, под первым понимается корабль, общая пассажировместимость которого не превышает 18 человек, а под последним – судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, движимое в основном силой ветра. В обоих случаях важным критерием легитимности является некоммерческое использование судов.

Уточняется федеральным законом и процедура госрегистрации плавсредств, в том числе и в части тех, что в регистрации не нуждаются. Теперь без этой процедуры могут обойтись хозяева моторных лодок метров и массой менее 200 кг с двигателем не мощнее 8 квт, и парусных яхт длинной до 9 метров. Кстати, спасательные шлюпки на больших теплоходах также регистрировать не надо.

Внесены также изменения в Налоговый кодекс РФ определяющие размер пошлины за государственную регистрацию водного транспорта. За морские суда придется заплатить 6 000 руб; за суда внутреннего плавания — 2 000 руб.; за суда смешанного (река— море) плавания —  3 000 руб.; за спортивные парусные суда, прогулочные суда, маломерные суда —  1 000 руб.

Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/rossiiskie-katera-i-iakhty-budut-khodit-po-evropeiskim-pravilam